Hotline

+996 554 999 222

What is torture prevention

The Convention against Torture and Other Cruel, Inhuman or Degrading Treatment or Punishment defines that:

“Torture” means any act by which severe pain or suffering, physical or moral, is intentionally inflicted on a person to obtain information or confession from him or a third person, punish him for an act that he or a third person has committed or committed it is suspected, as well as intimidated or coerced by him or a third person, or for any reason based on discrimination of any kind, when such pain or suffering is caused by a public official or other person acting in the office or by their incitement, or with their knowledge or acquiescence. This definition does not include pain or suffering that arise only as a result of legal sanctions, are inseparable from these sanctions or are caused by them accidentally.

 

Torture prevention is a strategic activity that aims to reduce the risk of torture and ill-treatment, and to promote intolerance of torture and degrading treatment in the society. Torture prevention builds on a a three-tiered approach, well described by the House of Prevention concept.

Foundation

First, an effective legal framework must be in place that both prohibits and prevents torture and ill-treatment.

Walls

Secondly, these laws and regulations need to be applied in practice. Implementation is achieved through training (of the police and other actors), development of procedural safeguards (provision of quality defense (attorney-at-law), documenting detentions, etc.) as well as through sanctions in case of non-respect of the law. All these interventions would form the “walls of the house”.

Protective roof

Finally, control mechanisms should be in place in order to check both whether the legal framework exists and whether it is implemented. Regular visits to places of detention by independent bodies constitute one of these control mechanisms. In addition, the media as well as recommendations by international human rights bodies would also serve as control mechanisms. These would form a “protective roof”.

 

 

Report on torture

Горячая линия

+996 554 999 222

Что значит предупреждение пыток

Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания дает определение, что: 

«Пытка» означает любое действие, которым какому-либо лицу умышленно причиняется сильная боль или страдание, физическое или нравственное, чтобы получить от него или от третьего лица сведения или признания, наказать его за действие, которое совершило оно или третье лицо или в совершении которого оно подозревается, а также запугать или принудить его или третье лицо, или по любой причине, основанной на дискриминации любого характера, когда такая боль или страдание причиняются государственным должностным лицом или иным лицом, выступающим в официальном качестве, или по их подстрекательству, или с их ведома или молчаливого согласия. В это определение не включаются боль или страдания, которые возникают лишь в результате законных санкций, неотделимы от этих санкций или вызываются ими случайно.

 

Предупреждение пыток – это стратегическая деятельность, которая направлена на снижение риска применения пыток и жестокого обращения, а также создания в обществе нетерпимости к пыткам и унижающего достоинство обращения. Предупреждение пыток имеет трех уровня подхода, которые названы как «Дом предупреждения»

Фундамент

Во-первых, должна быть эффективная законодательная база, которая направлена на запрет и предупреждение пыток и жестокого обращения.

Стены

Во-вторых, эти нормы и законы должны применяться на практике. Это воплощается посредством просвещения и обучения сотрудников государственных ведомств (милиции и других), обеспечения процессуальных гарантий (предоставление качественной защиты (адвоката), немедленного оформления задержания, другие), а также применения санкций в случае нарушения законов. Все эти меры являются «стенами дома».

Защитная крыша

В конце, должны быть механизмы контроля, чтобы проверить, имеется ли нормативная база и насколько она применяется на практике. Регулярные посещения мест лишения и ограничения свободы независимыми органами, представляют собой одним из этих механизмов контроля. Кроме того, освещение ситуации в средствах массовой информации, рекомендации национальных правозащитных институтов и международных органов  являются механизмами контроля. Все это формирует «защитную крышу».

 

Сообщить о пытках