Hotline

+996 554 999 222

Visit Procedure

The Kyrgyz Republic Law “On the Kyrgyz Republic National Center for the Prevention of Torture and Other Cruel, Inhuman or Degrading Treatment or Punishment” establishes the right of the National Center to visit alland any places of detention on any day and at any time of the day without prior notification to such places’ management and other bodies.

  • National Center can have personal and private talks with inmates;
  • National Center can request and receive from the administration of places of detention any information concerning the treatment and conditions of inmates’ detention, including medical histories, subject to inmates’ consent, administration’s orders to impose penalties, documents certifying the legality of inmates’ stay in places of detention;
  • Workers of the National Center can take photos and make audio or video recordings,
  • National Center can make copies of documents obtained from the administration.
  • Photos and video records of persons responsible for inmates’ security and protection can be made subject to administration’s permission and the consent of the persons of the administration, as well as with the consent of the persons at whom a photo or a video camera is directed.

 

There are three types of preventive visits.

What is a preventive visit?

  1. Special preventive visit follows each report on the use of torture, ill-treatment, and death in places of detention or to investigate a particular problem.
  2. Comprehensive preventive visit aims to carefully study the situation in a given institution, identify the main factors contributing to the use of torture and ill-treatment with regard to inmates. It implies individual interviews with an inmate, the study of information relating to the treatment thereof,subject to the inmate’s consent.
  3.  Interim preventive visit aims to monitor the recommendations and ensure that both inmates and staff of a place of detention were not repressed for cooperating with the monitoring group.

 

Who can visit?

For the purpose ofapreventive visit to a place of detention, the director of the National Center or the head of a regional office shall form a monitoring group from among the employees of the National Center, members of the Coordination Council, and, if necessary, experts from various fields.

 

What is not part of NPM authority?

National center have no right to examine and investigate individual complaints of torture. This is the prerogative of the prosecution authorities, the judiciary and the Ombudsman. However, the National Center is obliged to report all and any such cases revealed during monitoring visits to the authorized bodies.

Report on torture

Горячая линия

+996 554 999 222

Порядок проведения посещений

Закон Кыргызской Республики «О Национальном центре Кыргызской Республики по предупреждению пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказание»  устанавливает право за Национальным центром посещать все места лишения и ограничения свободы в любой день и в любое время суток без предварительного уведомления руководства учреждения и иных органов.

  • Проводить беседы с содержащимися в них лицами без свидетелей, лично.
  • Запрашивать и получать от администрации мест лишения и ограничения свободы информацию, касающуюся обращения с лишенными свободы и ограниченными в свободе лицами, а также условий их содержания под стражей, включая медицинские карты отдельных лиц с их согласия, приказы и распоряжения администрации о наложении взысканий.
  • Знакомиться с документацией, удостоверяющей законность их пребывания в указанных местах.
  • Производить фото, аудио и видеосъемку, также снимать копии с документов, полученных от администрации места лишения и ограничения свободы.
  • Фото, аудио и видеосъемка объектов, обеспечивающих безопасность и охрану лишенных свободы и ограниченных в свободе лиц, осуществляется с разрешения администрации, а также с согласия лиц, на которых направлены фото и видеокамеры.

 

Мы проводим 3 типа превентивных посещений:

Что такое «превентивные посещения»?

  1. Специальные превентивные посещения – проводятся по каждому сообщению о применении пыток, жестокого обращения или факте смерти в местах лишения и ограничения свободы или для исследования конкретной проблемы.
  2. Превентивное посещение со всесторонней проверкой – целью всестороннего превентивного посещения заключается в том, чтобы изучить ситуацию в учреждении, выявить основные причины, способствующие применению пыток и жестокого обращения в отношении лишенных свободы и ограниченных в свободе лиц. Предусматривает проведение  индивидуальных  бесед с лицами, содержащимися в местах лишения и ограничения свободы, с изучением информации, касающейся обращения с ними, с согласия лица.
  3. Промежуточное превентивное посещение — целью промежуточного превентивного посещения заключается в том, чтобы проследить за выполнением рекомендаций и гарантировать, что лишенные свободы и ограниченные в свободе лица не подверглись репрессиям за сотрудничество с группой, осуществлявшей превентивное посещение.

 

Кто вправе  проводить  посещения?

Для осуществления превентивного посещения мест лишения и ограничения свободы директор Национального центра или руководитель регионального представительства формирует группы из числа сотрудников Национального центра, членов Координационного совета, а при необходимости привлекает экспертов разного профиля.

 

Что не входит в  полномочия НЦПП?

Национальный центра не вправе рассматривать и расследовать индивидуальные жалобы по пыткам. Это является прерогативой органов прокуратуры, судебных органов и Омбудсмена. Однако Национальный центр обязан передавать сообщения  о случаях, установленных в ходе мониторинговых посещений, компетентным органам.

Сообщить о пытках